msk@ingri.ru
пн. – пт.: 9.00-18.00
Регион: Москва

Российский производитель строительных материалов
для устройства промышленных полов и гидроизоляции

+7 (495) 642-82-62
+7 (495) 642-82-62

Бетоноотделочное оборудование - виды и назначение.

Мастер подбора
полов
Товар дня
Реактор Zogel ZS-4P197

Реактор Zogel ZS-4P197

Цена: по запросу

Подробнее
Популярные статьи
Все статьи
  В процессе устройства бетонных оснований , в завершающей фазе, производится финишное выравнивание, заглаживание и упрочнение верхнего слоя бетона. Эти работы выполняются при помощи бетоноотделочных машин, так называемых «вертолетов». Принцип обработки основан на вращательном механическом воздействии на верхний слой бетонного состава металлическим инструментом (дисками и ножами). Целью обработки является :
 
  •   уплотнение поверхностного слоя бетона
  •   ликвидация мелких поверхностных углублений
  •   утапливание выступающих на поверхность зерен крупного заполнителя
  •   получение ровной и гладкой поверхности


  Работа затирочных машин осуществляется по следующему принципу: двигатель, закрепленный на раме, с помощью редуктора вращает заглаживающий инструмент, а оператор равномерно перемещает затирочную машину по всей обрабатываемой площади. На первом этапе, когда бетон уже затвердел, но еще пластичен, затирка осуществляется бетоноотделочными дисками. Как правило, этот момент определяется опытным путем, когда бетон уже может выдерживать вес человека и глубина его следа на поверхности не превышает 0,5 сантиметра. После затирки дисками, обработка основания осуществляется лопатками (бетоноотделочными ножами). Эффективность процесса затирки зависит от массы машины, величины инструмента и скорости его вращения. В процессе затирки в поверхностном слое бетона происходят сложные физико-химические процессы, в значительной степени определяющиеся скоростью движения затирочного инструмента. На основании многолетних опытов, мировые производители оборудования для бетонных работ пришли к оптимальному диапазону частот вращения инструмента затирочных машин, он составляет 80-180 об./мин. Нижний диапазон 80-120 об/мин используется в специализированных и тяжелых машинах , средний диапазон 120-150 об/мин применяется для большинства машин ,а верхний диапазон 150-180 об/мин используется в легких типах затирочных машин.
   Затирочные машины выпускаются с одним или двумя роторами. Разнообразие диаметров рабочей поверхности дисков позволяет сделать выбор в пределах от 600 до 1500 мм. Для обработки покрытия на сопряжении стены и пола, сконструированы кромочные затирочные машины (так называемые «кромочники» или пристеночные затирочные машины). «Кромочники» отличаются от других машин наличием подвижного, прорезиненного, защитного обода позволяющего подводить затирочную машину вплотную к стене. По диаметру затирочного диска, они выпускаются в версии 600 мм и на шести ножах (лезвиях). Для работы по полусухим стяжкам сконструированы легкие (по весу) и маневренные затирочные машины на дисках, основная задача которых, шлифовка и упрочнение верхнего слоя уже распределенного и выровненного бетонного или песко-цементного состава (песко-цементной стяжки) .
   По системе управления машины можно классифицировать на механические (рычажные) и гидравлические (на гидромоторах и джойстиках). Последние встречаются на двухроторных машинах с диаметром рабочего инструмента от 1200 мм.
   Однороторная затирочная машина по бетону незаменима на небольшом и среднем строительном объекте, где объем предполагаемых работ не превышает более полутысячи квадратных метров. Однороторные заглаживающие машины отличает, в первую очередь, невысокая цена, мобильность и универсальность. Конструктивно однороторные машины состоят из двигателя, редуктора, защитного кожуха и рукоятки управления. Защитный кожух в затирочных машинах ограждает рабочую зону лопастей, для предотвращения травм и увечий. Управление ведется оператором вручную при помощи руля, с расположенными на нем рычагами. Последние регулируют скорость вращения лопастей и выключают двигатель в экстренных случаях. Как правило рукоятка делается складная, для удобства транспортировки и складирования.
   Чаще всего такие машины комплектуются бензиновым четырехтактным двигателем с катализатором , позволяющим работать в хорошо проветриваемых помещениях , но существуют и комплектации с электрическим двигателем для работы в закрытых помещениях . Ширина рабочего инструмента однороторных затирочных машин составляет от 600 мм до 1200 мм. Управление машиной с шириной рабочего инструмента более 1200 мм представляет сложность для человека, в виду большой физической нагрузки для перемещения машины.
   Двухроторные самоходные затирочные машины выполнены на сварной раме, где крепится двигатель, два редуктора с закрепленными на них затирочными ножами и кресло оператора. Управляющие рычаги выведены по бокам от кресла. Так же на версиях с полной комплектацией есть водяная система орошения затирочного слоя и подсветка для визуального контроля степени ровности поверхности. Двухроторные машины, как правило, выполняются с разнесенными непересекающимися областями затирки, но встречаются машины с пересекающимися зонами обработки. Такие машины можно применять только для работы на последней стадии затирки ,при работе на лопастях (задачи по затирке топпинга). По этой причине они не находят широкого применения, несмотря на их меньшую стоимость. Двухроторные машины классифицируются по ширине применяемого инструмента и начинают свой отсчет от 750 мм ,а заканчивают шириной диска равной 1500 мм,т.е. область захвата такой машины составляет более 3 метров. Наиболее распространены машины с размером диска 900-980 мм.
   Масса затирочной машины напрямую зависит от размера применяемого инструмента. Ведь изменение диаметра на 20% влечет изменение площади затирки на 50%, и, как следствие, необходимости увеличения мощности двигатели и размеров редуктора. Так машины с диаметром затирочного инструмента 750мм весят порядка 250 кг. Машины с диаметром 980 мм весят 380 кг , а машины с диаметром диска 1200 мм до 500 кг . Самые тяжелые затирочные машины с гидроприводом и с диаметром и диска 1200 мм весят до 750 кг , а с диаметром диска 1500мм до 1400 кг.

Двухроторные машины


Механические(Рычажные)

Гидравлические

Диаметр одного диска , мм

750

900-980

1200

1200

1500

Вес (средний) , кг

250

380

500

750

1400

Производительность (расчетная) , кв.м./час

550-650

650-800

800-1000

950-1200

1200-1450


  По производительности двухроторные машины в 4 раза эффективнее однороторных при одинаковом размере затирочного инструмента. Средние показатели производительности для инструмента 36 дюймов (диаметр 900-980мм) у однороторных машин составляет 150 – 200 кв.м./час, а у двухроторных 650-800 кв.м./час.
  Бетоноотделочные машины комплектуются бензиновыми двигателями. Однако существую модели машин с дизельными двигателями,а также выпускаются версии с газовыми двигателями для плохо проветриваемых помещений. Считается, что HONDA — это одна из самых распространенных марок двигателей в мире, этому способствует надежность изделий этого производителя и широкая сеть сервисных центров по всей России. В результате, существует ошибочное мнение, что моторы HONDA можно отремонтировать в любом сервисном центре, в день обращения, но к сожалению, на практике дело обстоит иначе. Так двигатели HONDA серии GX630 и GX690 не относятся к основной линейке силовой техники этого производителя и запасные части иногда приходится заказывать и ждать. Так же не стоит предвзято относится к двигателям от американского производителя KOHLER, эти двигатели широко распространены на европейском рынке .Они зарекомендовали себя надежностью и неприхотливостью. Надо отметить, реальная практика показывает, что чаще всего двигатели выходят из строя не из-за конструктивных недоработок или заводского брака, а по причине плохого обслуживания и неграмотной эксплуатации.
   Самой распространённой причиной проблем с двигателями затирочных машин является использование для заправки канистр из под воды. Всего одна капля воды попавшая в топливный бак из канистры на долгий срок выводит из строя всю машину, а безостановочное (без перерывов) включение стартера, после завоздушивания топливной системы (был упущен момент заправки), выводит из строя стартер.

У вас есть вопросы?

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы.
Консультация бесплатна.

Согласен на обработку персональных данных

Нажимая кнопку отправки, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ "О персональных данных" от 27.06.2006. Мы гарантируем неприкосновенность предоставленных Вами персональных данных.
Политика конфиденциальности